После включения в марте 2014 года республики Крым и города Севастополь в состав Российской Федерации, между новыми регионами и материковой частью России неизбежно начали образовываться новые деловые и коммерческие связи, упростились юридические взаимоотношения, появилось новое поле для развития и ведения бизнеса.
Крымский регион производит огромное количество вин, коньяков и другого алкоголя, который необходимо экспортировать в другие регионы страны.
Рост числа строительных объектов в Крыму требует ввозить в регион всё больше стройматериалов и т. д.
После вхождения нового региона в состав страны, некоторые люди решили сменить место жительства, компании открывают дополнительные офисы и подразделения и т. д. Всем им потребовалась организация домашних переездов и перевозка личных вещей и имущества.
Кроме того, возникла необходимость в налаживании новых каналов поставок продуктов питания в регион, техники, одежды и прочих важных товаров.
Всё это вызвало повышенный спрос на грузоперевозки. Но, поскольку, железнодорожное сообщение между материковой Россией и Крымским полуостровом, проходившее раньше по территории Украины, было нарушено (в настоящий момент в Крыму действует только пригородное железнодорожное сообщение), а авиаперевозки грузов обходятся недешево и доступны далеко не всем, то долгое время основным каналом транспортировки грузов на территорию Крымского полуострова оставались паромные переправы через Керченский пролив.
Для решения транспортной проблемы еще в феврале 2016 года началось строительство 19-километрового Крымского моста, призванного соединить Керченский и Таманский полуостров. По плану мост должен включать в себя автомобильную и железнодорожную часть с общей пропускной способностью 14 млн пассажиров и 13 млн тонн грузов в год.
Помимо создания моста рассматривался также вариант строительства тоннеля, но он был отвергнут
Автодорожный подход с развязками к мосту через Тамань был запланирован как наиболее эффективная трасса, поскольку она будет выполнять роль не только транспортного перехода к мосту, но и как необходимая развязка для функционирования нового порта Тамань. После завершения строительства Крымского моста порт Тамань станет вторым по грузообороту портом России после Новороссийска.
Еще в середине мая 2018 года на полгода раньше срока было открыто движение по мосту для автотранспорта массой менее 3,5 тонн. И, хотя для грузовых машин мост был
Автомобильная часть моста представляет собой четырехполосную скоростную дорогу с пропускной способностью в 40 тысяч автомобилей в сутки. В пиковые даты был отмечен поток до 33 тысяч машин в сутки, что не превышает пропускной способности моста и позволяет транспорту свободно двигаться по нему без пробок. Расчётная скорость движения по мосту составляет 120 км/ч, фактическая чуть меньше — 90 км/ч.
Строительство железнодорожной части моста продолжается. Планируется, что после завершения строительства в декабре 2019 году, на полуостров будут ходить поезда из 11 городов России: Москвы,
Также ожидается запуск до полутора десятка грузовых поездов из других регионов РФ ежедневно, которые будут перевозить от 3 до 4,5 миллионов тонн грузов ежегодно, что позволит сделать грузоперевозки в Крым и в обратном направлении быстрее, экологичнее и дешевле.
1 октября 2018 года станет важной датой в развитии грузоперевозок в Крым, так как в этот день планируется запуск движения грузового автотранспорта по Крымскому мосту.
Полноценный ввод в эксплуатацию Крымского моста положительно скажется на многих экономических факторах, как самого региона, так и соседних с ним (Краснодарского края, Ростовской области
Развитие дорожного сообщения в Крыму будет способствовать притоку туристов. Возрастающее количество туристов, в свою очередь, положительно скажется на экономике и развитии региона в целом. Экономически развитый регион станет более привлекательным для ведения бизнеса, где активно будут развиваться грузоперевозки.
Возможность транспортировки крымских вин грузовыми машинами через мост позволит сдержать рост цен на них, так как снизятся расходы на перевозку, как самого алкоголя, так и оборудования для его производства. То же самое касается и цен на продукты питания, нефтепродукты, цемент и строительные материалы, ввозимые на территорию Республики Крым. Снизится неоправданная наценка на товары, вызванная сложностью перевозки. Упростится и ускорится сама процедура доставки грузов.