Вопрос развития отношений России и Монголии поднимается уже не в первый раз. Страны заинтересованы в создании торгового треугольника, участниками которого являются 3 страны: Россия, Китай и Монголия.
Принятие совместного решения было бы выгодно всем сторонам, в частности, Москва и Пекин получат возможность отлично сдерживать активные действия иных государств на монгольском направлении.
Ранее, в 2016 году лидерами стран была согласована и подписана «Программа создания экономического коридора». Ключевая цель этой программы заключается в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия для воплощения в жизнь различного рода проектов. В соответствии с этим документом, будут выполняться мероприятия по следующим направлениям:
Эта программа расписана на ближайшие 5 лет, по истечению которых в зависимости от достигнутых результатов она будет продолжена. Всего этот документов содержит в себе порядка 32 различных проектов. В большинстве своим они направлены на совершенствование имеющихся еще по состоянию на 2016 год автомобильных и железнодорожных коридоров.
Несмотря на то, что интересы Монголии вполне очевидны и разумны — выявить геополитический потенциал государства, а также получить выход на рынки соседних государств, добиться этого довольно сложно. Железнодорожная инфраструктура Монголии недостаточно мощна, что в большей степени препятствует реализации подписанного между странами документа.
Россия принимает активное участие в развитии Монголии и не так давно определила новые условия транзитных поставок грузов.
В феврале 2018 года было подписано соглашение двух стран, в соответствии с которыми были предусмотрены новые условия для внешних грузоперевозок. Документ в большей степени касается совершенствования транзитных железнодорожных перевозок.
Власти определили весьма гибкую ценовую политику, а также конкурентоспособность в долгосрочной перспективе. Также документ облегчает условия пресечения границ между двумя странами. Представители власти считают, что подобный подход позволит способствовать упрощению формальностей при железнодорожных транзитных перевозках.
Также 8 июня министр транспорта Российской Федерации посетил
Каждый поделился своим мнением, но все согласились с тем, что текущий транспортный потенциал Монголии важно активно развивать и использовать имеющиеся пути для развития контейнерных транспортировок грузов. В частности, это касается Китая, России и Европы.
В ходе встречи представители обоих государств приняли решение о продолжении сотрудничества. Инфраструктура Монголии будет развиваться не без помощи России. В большей степени это касается именно
В столице Монголии с докладами выступил Алан Лушников, действующий заместитель минтранса России. В рамках этого было подчеркнуто и подробнее рассказано о ключевых совместных задачах обеих стран. Продолжается улучшение инфраструктуры, что может развить транзитный потенциал. Будут создавать новые логистические схемы транспортировки товара между странами автомобильным транспортом, а также продолжит совершенствоваться правовой вопрос.
Несмотря на то, что Россия, Монголия и Китай стремятся улучшить экономический потенциал и развивать торговые отношения, реализации плана мешают некоторые факторы. Во многом они касаются именно двустороннего сотрудничества каждой пары стран.
Первые проблемы начались еще в 2016 году после посещения
Экономическое положение Монголии по сей день остается весьма сложным. В большей степени это сказалось после спада цен на сырьевые товары. Сокращения уровня жизни в страны, бедность в стране и неспособность Монголии заплатить за свои долги — все это усложняет работу и развитие страны. Подобное положение государство и стало ключевой причиной сделать
Начало выгодного сотрудничества между странами было положено еще в 2015 году, когда началось возведение высокоскоростной автомобильной магистрали для грузоперевозчиков. Дальнейшее развитие отношений между странами может привести к: