27–28 марта 2018 году в
На мероприятии присутствовало более двух сотен делегатов, представители Минтранса России, ведущие компании автомобильной грузовой и дорожной отрасли, а также крупнейшие отраслевые ассоциации.
В первую очередь участники мероприятия обсудили вопрос, связанный с прозрачностью рынка грузоперевозок автомобильным транспортом, а также возможностей его регулирования.
Длительная дискуссия коснулась вопроса «Комплексного подхода в регулировании рынка». Вопрос ценообразования рынка не обошел стороной это мероприятие. Участники обсуждали возможность введения минимальной ставки, которая в перспективе позволила бы перевозчикам покрывать основные затраты, к которым относится топливо, налоги и др. Несмотря на то, что у многих было собственное видение ситуации, все согласились с основным тезисом — для развития и дальнейшего роста отрасли рынок обязательно должен быть прозрачным.
Условия и правила работы должны стать идентичными для всех участников. К оптимальному тарифообразованию приведет именно «отбеливание» рынка.
Далее, были затронуты вопросы весогабаритного контроля транспортных средств, а также роль страхования в саморегулировании рынка грузоперевозок. Рассматривался вопрос улучшения автоматизированных средств весогабаритного контроля, которые способны эффективно работать только в идеальных условиях. В обычных условиях погрешность систем достигает 5%.
Во второй день, 28 марта, был затронут вопрос цифровизации отрасли грузовых автомобильных перевозок в РФ. В большей степени участники обсуждали перспективы интеграции электронной накладной. Делегаты смогли подробно ознакомиться с правовой базой, опытом создания, а также использования электронного документооборота (железнодорожный и авиатранспорт). Участники выявили критические точки на пути интеграции, а также оценили временные перспективы ее широкой эксплуатации в отрасли.
В результате обсуждения и знакомства, участники пришли к мнению, что внедрение электронного документооборота обладает большим потенциалом, причем не только относительно отрасли грузоперевозок автомобильным транспортом, но и экономики в целом.
Был затронут вопрос, связанный с подписанием президента России федерального закона от 20 декабря 2017 №
Сегодня рынок транспортной логистики составляет весьма большую часть общего объема национального ВВП РФ — порядка 3,6%, а ключевым фактором роста выступает освоение новых европейских маршрутов в связи с которыми наблюдается рост экспорта вплоть до 20,1%.
Наличие организаций, действующих на рынке доставки грузов велико, ассортимент предоставляемых услуг также широк, а очевидные преимущества использования автомобильного транспорта для грузоперевозки, ведут к росту количества клиентов. В результате, транспортные компании «отобрали» ощутимую часть прибыли у железнодорожных перевозчиков, а автомобильное направление стало лидирующим в отрасли — на него приходится порядка 65% всех заказов. Об этом говорит официальная статистика, опубликованная Росстатом РФ. Многим становится очевидно, что автомобильный транспорт обладает целым спектром преимуществ на средних и дальних магистральных направлениях движения:
Внедрение новых проектов, вроде «Платона» влияет на существенный рост тарифов на автомобильные перевозки по всей стране, хотя система действует исключительно в отношении транспортных средств с грузоподъемностью больше 12 тонн. Стоимость будет дорожать при индексации проезда большегрузов по федеральным трассам.
Современная логистическая транспортная компания должна не только выполнять оперативную доставку, но также и следующие услуги:
Как считают эксперты, перспективы этой отрасли заключаются в интеграции
Лизинг тоже оказывает положительное влияние, потому что многие компании прибегают именно к этому способу покупки автомобильной техники.
Кризисная ситуация в стране усугубляет положение дел. Политические скандалы и финансовые проблемы страны могут сказаться на отрасли.
Большинство ведущих экспертов отрасли сходятся в едином мнении, что аутсорсинг не будет демонстрировать роста. Это напрямую связано с малым и средним бизнесами, которые вряд ли будут развиваться в ближайшее время. Что касается крупных компаний — у них имеется собственный автомобильный парк.
Конкуренция — еще одна весомая проблема, к которой стоит подготовиться. Прогнозируется ее рост, а в борьбе за клиента, компаниям придется разработать уникальные предложения для клиентов, возможно снизить цены. Многим приходится сокращать расходы, чтобы предоставлять услуги по конкурентоспособной цене. Например, некоторые прибегают к сокращению штата сотрудников, другие снижают расходы на рекламу.
Появление новых компаний на рынке в 2018 году крайне маловероятно. Те небольшие организации, которые сейчас присутствуют на рынке прекратят существование в силу большой конкуренции.
Тем не менее часть экспертов настроена более оптимистично, и они прогнозируют небольшой рост и стабилизацию в отрасли во второй половине этого года в силу улучшения экономических показателей страны.
Рынок грузоперевозок станет еще жестче, появится больше выгодных предложений для клиентов. Что касается компаний, то они смогут автоматизировать множество процессов посредством интеграции IT и сократить расходы.