Искусственный интеллект в сфере логистики

Искусственный интеллект в сфере логистики

Искусственный интеллект в сфере логистики

ИИ постепенно развивается, появляются новые решения, его интегрируют в различные сферы. Если до недавнего времени искусственный интеллект позволял решать ряд медицинских задач и помогал в науке, то теперь он подбирается к бизнесу, а сфера применения значительно увеличилась.

Какие нововведения привнес искусственный интеллект и аналогичные технологии в сферу транспортных услуг, логистики, и что их ждет в обозримом будущем?

Перспективы искусственного интеллекта

Для понимания происходящего достаточно привести пример: представьте если бы все базы данных, которыми мы пользуемся сегодня, находились в бумажном формате, все бизнес-процессы также, и учет товаров происходил аналогичным образом. Компьютеризация также постепенно внедрялась во все сферы деятельности и изначально в компьютеры мало кто верил.

Искусственный интеллект — то же самое. Как отмечает PwC, внедрение этой технологии по состоянию на 2030 год позволит увеличить мировой ВВП на 14%. В сравнении, суммарный объем промышленного производства таких стран, как Китай и Индия несколько меньше.

Технология развивается и постепенно появляется во множестве сфер, но не стоит путать ее с компьютеризацией. Обработкой документов в банках занимается ИИ, в ритейле — занимается обработкой поступивших запросов. Другие отрасли тоже постепенно интегрируют искусственный интеллект.

Сфера транспортных услуг также может извлечь для себя множество плюсов, для чего достаточно интегрировать искусственный интеллект. Так, например, станет возможным прогнозирование спроса, улучшение самой логистики, автоматизация внутренних процессов, формирование индивидуальных предложений на основе анализа клиента и др.

Из этого можно извлечь следующее:

  1. Повысить эффективность маркетинговых кампаний.
  2. Сокращение расходов на персонал.
  3. Уменьшение расходов для коммуникации (сеть «Перекресток» сократила таким образом на 40%).
  4. Снижение временных затрат для анализа клиентов и создания подходящих предложений.
  5. Последнее, как итог внедрения — рост прибыли.

Автоматизация расчетов с помощью ИИ

Автоматизация рассчетов при помощи искусственного интеллектаЭкспертные системы — одна из разновидностей искусственного интеллекта, которая нашла себе отличное место в сфере транспортных услуг. Это весьма удобный и практичный способ, позволяющий выявить или конкретизировать, а также распространить опыт управленческих решений.

Благодаря подобной системе появилась возможность обеспечивать цельную схему формирования как вопросов, так и ответов, позволяющих решать аналитические и оперативные проблемы.

Говоря простым и понятным языком — экспертные системы позволяют делиться знаниями одного человека с другими, находящимся в единой сети. Для понимания достаточно привести пример — как появляется информация о клиентах в базе данных некоего магазина, так и эти системы записывают определенные значения, например, контрольные параметры, логические схемы и многое другое.

Эти системы позволяют решить ряд серьезных задач и автоматизировать процесс:

  1. Выборка и определение грузоперевозчиков.
  2. Международный маркетинг.
  3. Решение глобальных логистических задач.
  4. Учет запасов на складах.
  5. Проектирование ИС.

Цифровизация в логистике

Несмотря на множество интересных технологий, которые в своей совокупности могут сократить как временные, так и денежные расходы, большая часть транспортных компаний на территории Российской Федерации до сих пор пользуется традиционными каналами связи с клиентами, среди которых:

  • электронная почта;
  • телефоны;
  • мессенджеры.

К тому же, многие организации пользуются «морально» устаревшими путями движения товаров. Традиционный цикл выглядит следующим образом: импортер — дилер — сбыт.

Тренды развития

Блокчейн технологияСовременные тренды в сфере информационных технологий тщательно отслеживаются крупнейшими транспортными корпорациями и организациями, в том числе и отечественными. Каждый пытается найти для себя оптимальный вариант для интеграции нововведений в своем бизнесе.

Недавно IBM сообщила о том, что совместно с Maersk (компания-лидер в области контейнерных транспортировок грузов), будут создавать уникальную торговую блокчейн-технологию для сферы логистики в целом.

Большая часть транспортных компаний только ждут и наблюдают за появляющийся информацией, хотя их уже на этом этапе можно начинать внедрять. Анализ информации позволяет не только достойно оптимизировать работу логистических компаний, провайдеров, но и дает весьма серьезное конкурентное преимущество.

Что касается инвестиций на развитие искусственного интеллекта, то постепенно они растут. Конечно, по сравнению с информационными технологиями они все равно малы. Северная Америка, которая по праву является технологическим центром, вкладывает ежегодно на развитие этих технологий порядка $200 миллионов. В Российской Федерации тоже уделяется внимание — к концу 2018 году, рынок достигнет 28 миллиардов рублей, а это в 40 раз больше, чем раньше.

Опасения

Несмотря на кажущиеся преимущества искусственного интеллекта, все равно остаются некоторые опасения. Это касается безопасности — мало кто хочет, чтобы его проект и бесчисленное количество конфиденциальной информации попало в руки злоумышленников. Другой вопрос, также связанный с безопасностью заключается в том, что искусственный интеллект, как цельная технология, еще не до конца развита — она может принести не только прибыль, но и убыток.

Подытоживая, следует отметить, что транспортная логистика за прошедшее время стала одним из самых ярких и стремительно развивающихся отраслей экономики. Требования заказчиков постоянно увеличиваются, в частности, это касается автоматизации. Решение проблемы простое — внедрят ИИ и аналогичные решения постепенно, анализируя результаты.


Вернуться к списку