Вопрос повышения проходимости автомобиля актуален не только для тех экстремалов, которые любят покорять пересеченную местность и испытывать потенциал своей машины. Он остро стоит также перед дачниками и сторонниками отдыха на природе, ведь им тоже не раз доводилось прилагать усилия и проявлять все водительское мастерство, чтобы доехать до места назначения. Упростить решение этой задачи поможет противобуксировочное устройство для авто. Под этим понятием подразумевают различные приспособления, которые способствуют повышению проходимости.
Противобуксировочные приспособления бывают разных видов. Чтобы понять, насколько они действенны в критичных ситуациях, рассмотрим характеристики и функции устройств более детально.
Так называются подложки из твердых материалов, которые нужно подкладывать под ведущую пару колес. Среди преимуществ траков:
Изготавливаются такие приспособления двух типов: монолитные и сборные. Вторые можно складывать и раскладывать при необходимости, отчего они более практичные в перевозке и хранении. Обычно к сэндтрекам дополнительно идет сумка для перевозки. При необходимости они поддаются удлинению за счет присоединения дополнительных секций.
Такие приспособления укладывают на проблемный участок дороги, чтобы улучшить сцепление колес с поверхностью. Внешне они имеют вид полос, одна проезжая сторона которых шероховатая, благодаря чему обеспечивается эффект антискольжения.
К плюсам лент стоит отнести компактность (их удобно возить с собой и в багажнике они занимают немного места), а также эффективность. Но есть и минус — их длина не всегда может быть достаточной, особенно для больших машин.
Внешне такие приспособления похожи на цепи, которыми многие водители обматывают колеса зимой. Фиксируются браслеты аналогичным образом.
Эти противобуксировочные устройства довольно эффективные, а надевать их на колеса можно и после того, как машина «засела» на проблемном участке. Однако при езде по асфальту их использовать нельзя, есть риск повреждения шин.
Слабое место браслетов — замки. Они недостаточно надежные, отчего их периодически придется подтягивать.
На каждое колесо устанавливается 3 приспособления, поэтому для обеспечения машине надежности нужно приобрести минимум 6 браслетов (на ведущую ось).
Такие противобуксировочные устройства по праву считаются наиболее доступными и популярными среди водителей, и это несмотря на большое разнообразие альтернативных приспособлений.
К минусам цепей стоит отнести сложность монтажа при закреплении на колесах. Чтобы зафиксировать такое противобуксировочное устройство, нужно на него заехать. Плюсы — надежность и доступность. Несмотря на большое разнообразие других вариантов, цепи по-прежнему являются одними из лучших противобуксировочных приспособлений.
Такие противобуксировочные устройства характеризуются эффективностью, но не пользуются большой популярностью на фоне более доступных приспособлений. Кроме того, для их установки потребуется монтажный диск, с которым неудобно передвигаться, что также отталкивает потребителей.
Такие устройства являются одним из самых надежных вариантов, если засел в грязи или болоте. При помощи лебедки вас могут вытащить из трясины. Представлены в продаже следующими видами:
Стоит учесть, что независимо от надежности лебедки, ей нужна опора, поэтому дополнительно рекомендуем купить якорь и удлиняющий трос.
Также при использовании тали обязательно нужно учитывать технику безопасности. На середину троса желательно кинуть куртку или плотную кофту, чтобы в случае разрыва он не повредил машину, не прилетел в лицо спасателя или водителя.