Какой налоговый режим выбрать перевозчику?

Какой налоговый режим выбрать перевозчику?

07.10.2020

Налоговые режимы для грузоперевозчиков на 2021 год: выбираем оптимальный

Грузоперевозки в России регулируются несколькими налоговыми режимами. В зависимости от программы сумма обязательного платежа может существенно отличаться. Рассмотрим, какую программу выбрать предпринимателю и по какому принципу формируется налогообложение грузоперевозчиков, чтобы понимать свои перспективы на 2021 год.

Важно: ЕНВД – самый популярный режим, который выбирали многие ИП и транспортные компании, с 1 января перестанет действовать. Поэтому до 31 декабря стоит внимательно изучить доступные налоговые программы, их плюсы и минусы, определиться с оптимальной системой.

Выбор системы налогообложения

Варианты режимов

На 2021 год среди программ налогообложения для грузоперевозок можно выделить основные 3:

  1. Патентная система.
  2. Упрощенная программа.
  3. Налог на профдоход.

Разберем, для кого подходит тот или иной режим, какие у них особенности и специфические нюансы.

Кому подходит патентная система

Данный режим налогообложения подходит только тем ИП, у которых наемных сотрудников не более 15 человек или нет вообще.

Важно отметить, что покупается патент только на определенный регион, где зарегистрированы заказчики. На всю страну он не распространяется. Для трудовой деятельности в других регионах потребуется покупать дополнительные патенты. Их стоимость зависит от периода действия (от 1 до 12 мес.).

Помимо покупки системы налогообложения, придется потратиться на страховые отчисления:

  • «за себя» (ок. 41 тыс. на 2021 г.);
  • 1% от суммы дохода, если она превышает ПВД (300 000). Стоит понимать, что потенциальные возможности заработков в каждом регионе отличаются, поэтому этот взнос не распространяется на тех предпринимателей, которые зарабатывают менее 300 тыс.

Важно: последний пункт пока находится на рассмотрении Госдумы. Вполне может быть, что стоимость патента уменьшится на размер уплаченных взносов.

Деклараций при такой системе нет, но проверяющие органы могут потребовать КУДИР.

Формула для расчета = 6% Х ПВД/365 дней. Х – кол-во машин в парке.

Выбор системы налогообложения

Особенности упрощенной системы

На нее перейти можно на протяжении 30 дней с момента регистрации или в декабре 2020 г. Такой режим подходит организациям, у которых число сотрудников не превышает 100 чел. Однако есть исключение: при повышении ставки налога оформить упрощенную систему могут компании со штатом до 130 чел.

УСН рассчитывается 2 способами:

  1. Доходы Х Ставка.
  2. (Доход минус Расходы) Х Ставка (она в разных регионах отличается).

По УСН обязательно следует сдавать годовую декларацию. Помимо нее, также нужно готовить отчеты о сотрудниках компании и КУДИР для проверяющих органов.

Также при упрощенной системе требуется платить фиксированные взносы по страховке: «за себя» и 1% с суммы дохода, если она выше 300 000. Однако возможны скидки в зависимости от количества наемных сотрудников (до 100%). Оплачивается УСН авансовыми платежами каждый квартал.

Помимо перечисленных нюансов, есть еще тонкости, при которых не все виды дохода или расхода учитываются. Узнавать о таких возможностях нужно непосредственно в своем регионе.

Выбор системы налогообложения

Особенности налога на профдоход

При таком режиме налогообложения нельзя содержать наемных сотрудников, но разрешается иногда (не часто) привлекать персонал по ГПХ. Регистрация осуществляется через приложение. Размер налога рассчитывается автоматически для каждого предпринимателя и его следует платить каждый месяц до 25 числа.

Также данная система предусматривает потолок-доход – не более 2,4 млн рублей/год.

Ставка варьируется в зависимости от формы собственности заказчика, которым оказываются услуги грузоперевозки: от юрлиц отчисление требуется в размере 6%, от физических – 4%.

Однако при этой системе налогообложения не нужно платить фиксированные страховые взносы и 1% от суммы дохода.

Дополнительная информация для грузоперевозчиков

Переход на другую систему налогообложения и отмена ЕНВД – это не единственные изменения, с которыми пришлось или придется столкнуться грузоперевозчикам в 2020–2021 гг. В первую очередь стоит отметить, что отныне использование тахографа на машинах является обязательным требованием, за его отсутствие предусмотрен штраф или запрет на профдеятельность (на тракторы он не нужен).

Также следует учесть, что приказом №152 Минтранса путевые листы применяются ИП и юрлицами, которые эксплуатируют легковые и грузовые автомобили, троллейбусы, трамваи и автобусы. Выдавать их должна организация-заказчик услуги. В то же время онлайн-кассы не требуются при условии сотрудничества с предприятиями, которые рассчитываются безналом (исключение – корпоративные карты).

Если ИП работают на перечисленных спецрежимах, то им не нужно платить с доходов НДФЛ и НДС.

В случаях, если заказчик будет рассчитываться по безналу, обязательно требуется ведение расчетного счета. Снимать средства для личных нужд можно, но аккуратно. При выведении суммы свыше 600 000 рублей нужно будет предоставить в банк расходную документацию. Помимо этого, такое действие вызовет интерес налоговой службы, если эти деньги оказывают влияние на размер расходов (УСН на Д-Р).

Помимо перечисленных нюансов, стоит также обсудить, какие нововведения коснутся грузоперевозчиков после принятия редакции о режиме труда и отдыха. Обсудим основные моменты.

Кому нужно соблюдать РСО

Перед грузоперевозчиками, которые до настоящего момента не оформили свою предпринимательскую деятельность, обычно стоит дилемма, как зарегистрироваться: ООО или ИП? Данные организационно-правовые нормы существенно отличаются. Различия особенно явно будут проявляться уже в 2021 г., когда вступит в силу новая редакция режима отдыха и труда. По ней, скорее всего, РТО будет действовать не только для наемных сотрудников, но и для ИП, которые сами водят грузовики.

Любое нарушение (в виде переработки, отсутствия бумаги в тахографе и пр.) может стать причиной для штрафа в десятки тысяч рублей. В таком случае у водителей возникает дилемма, не объединиться ли с другими ИП? Однако не все так просто и для небольших компаний. У ООО более сложная система бухучета, есть трудности с выведением средств для использования в личных целях. К примеру, ИП могут тратить деньги без ограничений, а учредитель общества ограниченной ответственности при снятии активов со счета должен выплачивать НДФЛ.

Как видим, тонкостей для грузоперевозчиков довольно много. Поэтому перед регистрацией предприятия и выбором режима налогообложения важно досконально изучить доступные режимы и программы, чтобы выбрать оптимальный вариант.

Хотите узнать точную стоимость перевозки груза?

Звоните — 8 (800) 222-73-51

Получить консультацию по стоимости