Перевозка металлолома автотранспортом или любым другим способом – специфическая задача, которая требует соблюдения определенных норм и правил. Они установлены законодательно, а сам процесс подготовки к транспортировке, хранение и погрузка регулируются ГОСТами от 1975 и 2009 гг. Что нужно знать, чтобы без нарушений выполнить перевозку, какие нюансы учитывать, расскажем об этом ниже.
Таким термином обозначают отходы из железа, которые образуются в промышленности и частном хозяйстве. Это могут быть конструкции, предметы, детали, транспортные средства и прочие объекты. Обычно они уже не годятся для использования, поэтому отправляются на переработку.
Однако процесс подготовки к транспортировке и сама перевозка строго регулируются сводом правил. Рассмотрим их детальнее.
Все отходы железа перед отправкой должны пройти обработку. Процесс включает 4 стадии:
Для перевозки утиля в пределах страны используют автомобильный транспорт. Доставка в удаленные регионы и за границу осуществляется по железной дороге или морю.
Утиль свозится на пункты приема, где его сортируют и подготавливают к дальнейшей транспортировке.
Погрузка в кузов ТС выполняется навалом. Потом содержимое распределяется, чтобы создать равномерную нагрузку на оси. Если металлолом в брикетах, то его плотно штабелируют.
При перевозке ж/д транспортом лом железа загружают в контейнеры, бункеры или полувагоны.
Обязательно требуются сопроводительные документы. Юрлица и ИП должны иметь:
Если транспортировка металлолома осуществляется специальной компанией-посредником, то достаточно первых 3 видов документов.
Перевозка металлолома выполняется несколькими способами (в зависимости от дальности и маршрута). Почти в 90% случаев используется автомобильный транспорт:
Данный способ наиболее практичный, характеризуется массой преимуществ: возможность подбирать любой маршрут или оперативно менять его, скорость выполнения, рентабельность.
Стоит отметить, что многие крупные площадки, которые занимаются приемом и переработкой металлолома, расположены в местах пересечения маршрутов разного транспорта. Благодаря этому можно использовать максимум логистических возможностей для дальнейшей перевозки.
Перевозка лома автотранспортом сопряжена с рядом трудностей. Их важно учесть заранее. К основным рискам, из-за которых могут возникать проблемы, относятся:
Как видно, риски и трудности довольно существенные. Выполнение поставленных задач на должном уровне могут обеспечить только специальные компании, которые занимаются перевозкой и оказывают большой спектр сопроводительных услуг. Обращайтесь в ООО «Трансгрупп». Компания имеет филиалы во многих городах РФ, обеспечивает услуги логистики и перевозки любых грузов по всей стране. Для сотрудничества звоните или закажите обратный звонок. Менеджер быстро ответит для обсуждения деталей.