Кирпич представляет собой один из наименее хрупких строительных материалов, при этом его транспортировка должна осуществляться достаточно аккуратно. Ошибки, допущенные в процессе транзита, могут привести к растрескиванию структуры, в результате чего от нее откалываются различные куски. Соответственно, такой материал уже не будет пригоден к эксплуатации. Перевозка кирпича должна осуществляться специальными автомобилями, причем его транспортировка обязательно производится отдельно от других видов стройматериалов.
Можно выделить два основных типа кирпича:
Первый предназначен для выполнения различных черновых работ, включая постройку стен зданий, установку перекрытий. Второй выполняет декоративную функцию, поэтому используется для облицовки. В зависимости от типа каждая разновидность стройматериала будет упаковываться и транспортироваться различными методами.
Как правило, при изготовлении классического типа материала применяются бюджетное сырье, что делает кирпич доступным для большинства потребителей. Соответственно, обычно производители не особо продумывают качество упаковки. В большинстве случаев кирпич не укладывается на паллеты, на нем не обозначается маркировка.
Что касается облицовочного типа, то его производство обходится несколько дороже. После выпуска материал складывается на деревянные поддоны и оборачивается пленкой, на упаковке обязательно указывается маркировка. Некоторые производители фиксируют поддоны с кирпичом специальной лентой, которая позволяет предотвратить движение стройматериала при транспортировке.
Разные типы изделий отличаются по габаритам и весу. С учетом этого на одном поддоне может быть разный объем кирпича. Кстати, общая масса стройматериалов определяется грузоподъемностью поддона.
Есть два основных метода загрузки, которые определяются типом упаковки:
Прием стройматериала перевозчиком осуществляется в соответствии с числом паллет. Для каждой партии выписывается отдельный документ. В акте обязательно прописывается число паллет, их масса и прочие данные. При выполнении погрузки от водителя требуется контроль расположения поддонов с кирпичом. Если их размещение будет неверным, это может привести к перегрузу.
Перевозка стройматериала может осуществляться разными типами автомобилей. К примеру, для транспортировки силикатного кирпича, как правило, используются самосвалы. Этот тип изделия обычно не упаковывается, поэтому в кузов автомобиля он грузится навалом. Основной недостаток этого метода состоит в том, что часть транспортируемого стройматериала при выгрузке может быть повреждена.
Если транзит производится на поддонах, а их общая масса составляет не более пяти тонн, перевозка может осуществляться с использованием крана-манипулятора. Данный тип транзита является оптимальным вариантом для розничной торговли. С помощью такого крана можно быстро загрузить и выгрузить материал, а также оперативно перевезти любой груз, особенно если речь идет о небольших расстояниях. Также манипулятор позволяет сэкономить на услугах грузчиков.
Что касается транзита на дальние расстояния, для этой цели используются обычные фуры. Данный тип транспорта отлично подходит для перевозки тяжелых грузов и большого числа поддонов. Фура является оптимальным вариантом для междугороднего транзита. Как правило, грузоподъемность данного типа транспорта составляет от 21 тонны. В среднем в кузов фуры влезает не менее 33 поддонов.