Рынок грузоперевозок в Сибири: перспективы развития

Рынок грузоперевозок в Сибири: перспективы развития

Как показывает статистика Росстата, в период с января по сентябрь 2017 года наблюдался рост автомобильных грузоперевозок. Таким образом грузооборот вырос на 3.7%, а количество перевозок увеличилось в сумме на 2.1%.

Дополнительно к этому, увеличились продажи большегрузных транспортных средств на территории Новосибирска. Такое оживление сибирского рынка вызвано его переформатированием.

Основная причина увеличения этих статистических данных кроется в том, что мелкие организации, в автопарке которых насчитывается до 10 транспортных средств просто не выдерживают конкуренции и уходят из отрасли. Соответственно, увеличиваются и стабилизируются позиции более крупных и масштабных организаций.

Не стоит забывать и о падении рентабельности рынка. Сами перевозчики и хотели бы увеличить стоимость на услуги, но не могут из-за того, что конкуренция в этой области очень высока. Немаловажную роль в этом играют и «серые» предприниматели. К этому добавляется регулярный рост стоимости на запасные части для автомобилей и топлива.

Также, имеет место быть и вопрос, связанный с устранением перегруза. Известно, что к такой мере чаще всего прибегают частные перевозчики. Они действительно могут позволить себе это, ведь в отличие от физических лиц, в случае выявления правонарушения на них возлагается меньший штраф. Порядочные организации в свою очередь, не решаются на такие поступки из-за риска понести большие расходы – до 500 тысяч рублей.

Увеличение спроса на покупку новых ТС

В силу всех аспектов, упомянутых ранее, наблюдается рост спроса на большегрузы. Если верить статистике, то с начала 2017 года, 25% транспортных компаний было приобретено порядка 52 новых транспортных средств для доставки грузов. В качестве примера приводится статистика за 2016 год – всего 19 новых штук. Конечно, вместе с этим покупаются и поддержанные автомобили 13 против 8, соответственно за каждый период.

Увеличился спрос и на новые полуприцепы, ведь за 2016 года была приобретена всего 1 единица, а в 2017 – 46 штук.

По состоянию на текущий момент, доля автомобилей для грузоперевозок у транспортных компаний возрастом до 5 лет, достигает 50%. К сожалению, этим не могут похвастаться небольшие, маленькие компании. Как результат они несут большие потери за счет приобретения новых запасных частей и ремонта вышедших из строя транспортных средств, либо вовсе закрываются. У крупных и средних организаций, доля таких автомобилей подчас достигает 60-70%, что очень неплохо, а есть и исключительные случаи - организации с 90% новых ТС.

Чтобы рынок грузоперевозок на территории Сибири продолжил так же развиваться и дальше, транспортные организации предложили свое видение устранения некоторых насущных проблем. В частности, было предложено сохранить льготы для владельцев движимого имущества, отменить транспортный налог и установить коридор, благодаря которому транзитные транспортные средства будут способны без труда проезжать по муниципальным дорогам. В данном случае было подчеркнуто два направления, а именно: с запада на юг и с востока на юг.

СААП, в свою очередь, продолжает настаивать на том, чтобы грузоперевозчики проверялись регулярно – проводилось медицинское освидетельствование во время рейсов. Планируется проводить экспертизу на протяжении нескольких интервалов, а это возможно сделать благодаря внедрению и использованию телемедицины. Вероятно, поспособствовать также может и введение системы переподготовки для водителей большегрузных транспортных средств или увеличить их ответственность за нарушение установленных законодательством норм и правил.

Итоги

Как итог подобных нововведений, видится следующая ситуация – мелкие и небольшие компании вовсе перестанут существовать на территории Сибири, в отрасли транспортных перевозок. При отсутствии необходимого для развития количества денежных средств, они просто не смогут в перспективе выдержать конкуренции.

Что касается безопасности на дорогах, то в случае принятия мер, о которых говорит СААП, позволит каждому участнику дорожного движения чувствовать себя более уверенно и спокойно.

Остается только вопрос, связанный с перегрузом, в частности, доработка и усовершенствование автономных систем весогабаритного контроля. По состоянию на сегодняшний день имеет место быть большой процент погрешности – порядка 50%. Это неизменно скажется негативным образом на рынке грузоперевозок и, в частности, навредит средним и крупным компаниям, принесет большой убыток.


Вернуться к списку